Когда приходит время отдавать ребёнка в школу, можно пойти разными путями. Большинство, скорее всего, выберет самый простой вариант — «чего тут думать, будет учиться в той, что ближе к дому».
Но всегда есть те, для кого важно сначала выяснить, что же реально школа сможет дать ребёнку, какую методику она использует, насколько комфортно в ней себя чувствуют дети и т.д. И такие родители весьма быстро обнаруживают довольно невесёлую картину — к сожалению, подавляющее большинство школ методически и организационно застряли в прошлом веке. Они по-прежнему гордо заявляют «Мы даём знания!» и видят свою задачу в том, чтобы просто загрузить учеников неким объёмом информации, соответствующим программе. Ну, и если уж говорить совсем откровенно, то для большинства школ сейчас основной приоритет — «натаскивание» на сдачу ЕГЭ.
Самое печальное, что и выбора почти нет — все государственные школы работают примерно одинаково. И самоотверженность отдельных учителей мало что меняет — система всегда оказывается сильнее. Именно поэтому родители, которых эта ситуация не устраивает, предпочитают отдавать своих детей в частные школы.
И это вполне логичное решение. Ведь у частных школ есть возможность привлекать учителей высокого профессионального уровня, которые работают по современным методикам. В классах, как правило, небольшое количество учеников, их социальный состав довольно однородный, гораздо проще обеспечить высокий уровень безопасности. Всё так.
Только есть «небольшая» проблема — в нашем городе вплоть до этого года просто не было частных общеобразовательных заведений. Поэтому мы искренне надеемся, что с появлением нашей школы ситуация начнёт меняться.
Сейчас идет набор детей в начальную школу. Если наш подход к обучению вам близок, вы можете подать заявление на зачисление в школу. Ну а если ваши дети ещё не достигли школьного возраста, для них мы создали Прогимназию.
Разумеется, создание команды высокопрофессиональных преподавателей, содержание всей школьной инфраструктуры такого уровня требует соответствующих затрат. При этом мы сохраняем минимальное количество учеников в классе. Поэтому месячная стоимость обучения в нашей школе, конечно, весьма высокая (и, увы, она сильно выше чем среднемесячный доход большинства жителей Новокузнецка).
Пытаться что-то запихнуть в мозг ребёнка силой — довольно бессмысленное занятие. Гораздо эффективнее cсоздать условия, при которых знания и навыки впитываются без особых усилий. К счастью, наше сознание устроено таким образом, что, когда нам действительно интересно и когда включаются эмоции, информация откладывается на гораздо более глубоком уровне.
Умение сначала правильно сформулировать проблему или вопрос, а потом самостоятельно найти решение — это тот подход, к которому мы приучаем ребят с самого начала обучения. Именно этот навык позволит подростку уверенно себя чувствовать в ситуациях, когда готовых ответов просто нет.
У нас нет задачи привести учеников к единомыслию. Напротив, мы развиваем навыки критического мышления. Изучая какую-либо тему, мы вместе с детьми разбираем различные точки зрения и устраиваем обсуждения. Это помогает не бояться предлагать нестандартные решения.
Довольно сложно быть успешным в современном мире, не умея работать в команде. Поэтому проще и логичнее развивать этот навык в детстве, а не тогда, когда этого потребует профессиональная деятельность во взрослом возрасте. В нашей школе создаются клубы по интересам, в рамках которых нужно будет совместно решать задачи, выходить из конфликтных ситуаций, договариваться, планировать командную работу и анализировать результат совместной деятельности. Дети, у которых есть такой опыт коллективной работы, в будущем гораздо быстрее вливаются в реальные профессиональные команды.
Командная работа и участие в обсуждениях также серьёзно развивают навыки общения, работы с информацией. Более того, дети учатся работать с разными форматами: с видеороликами, аудиозаписями, рисунками и инфографикой.
Учащиеся школы — дети из семей одного социального уровня, со схожими финансовыми возможностями и воспитательным базисом. В условиях «равный среди равных» исключаются особые условия для отдельных учеников или предвзятые отношения. Мы будем строго требовать от детей уважения к окружающим и соблюдения дисциплины — это обязательные условия правильного развития личности.