Курс «Мои шаги к успеху» помогает ребенку найти правильную дорогу в школе. Помогает младшим школьникам научиться понимать себя и свое место в школьной жизни, взаимодействовать со сверстниками, учителями и родителями; помогать в поиске своих ресурсов, утверждении веры в себя и свои возможности, устремлении к преодолению школьных трудностей. И тогда ребенок в школе будет познавать не только внешний мир, но и самого себя. И в этой гармонии его школьный путь будет непременно успешным и радостным.
1 класс
- содействовать осознанию позиции школьника;
- способствовать формированию дружеских отношений в классе;
- развивать уверенность в себе и своих учебных возможностях;
- рассмотреть особенности содержательного наполнения радости, страха, гнева;
- обучать распознаванию и описанию своих чувств и чувств других людей;
- помочь детям осознать относительность оценки чувств;
- способствовать снижению уровня страхов.
2 класс
- актуализировать у детей знания об эмоциональной сфере человека;
- ознакомить детей с понятием «качества людей»;
- помочь детям исследовать свои качества, изучить свои особенности;
- помочь детям осознать наличие у них разнообразных положительных качеств;
- учить детей находить положительные качества во всех людях.
3 класс
- помочь детям осознать ценность умения фантазировать;
- развивать креативные способности детей;
- помочь детям осознать особенности позиции ученика;
- предоставить обучающимся возможность отреагировать свои чувства в отношении учителя;
- помочь детям принять учителя таким, какой он есть;
- помочь детям осознать требования родителей, сопоставить их со своими возможностями и желаниями;
- обучить детей способам разрешения конфликтов с родителями;
- помочь детям осознать качества настоящего друга;
- подвести обучающихся к осознанию собственного умения дружить;
- дать детям представление о понятии «сотрудничество».
4 класс
- помочь детям усвоить понятие «способности», исследовать свои способности и возможности;
- помочь каждому ребенку осознать свою уникальность и неповторимость.
- помочь детям научиться осознавать происходящие в них изменения;
- помочь детям научиться планировать цели и пути самоизменения;
- дать детям возможность задуматься о будущем, попытаться структурировать его, обсудить возможные варианты будущего;
- помочь детям понять, что будущее начинается в настоящем;
- ввести понятие «жизненный выбор»;
- помочь детям осознать понятие «интеллигентный человек», обсудить проблему идеалов;
- помочь детям осознать личную свободу и свободу другого;
- помочь им понять, что свобода часто связана с наличием обязанностей;
- помочь осознать, что необходимо признавать и уважать права других людей.