Как говорить с детьми об учебе, если на простой вопрос «Как дела в школе?» ребенок напрягается, замолкает или переводит на другую тему?
⠀
Не трогать эту тему совсем – не вариант. Не будет внимания родителей к школьным делам ребенка, его интерес может снизиться, авторитет родителя и контакт с ребенком ослабнут, потому что в младшей школе учеба – важное дело. А если мама-папа не интересуются основным занятием ребенка, то может это не так важно??
⠀
Рекомендую, убрать вопросы о школе в лоб и привычные вопросы, которые ребенок уже научился воспринимать, как «ну сейчас потерплю, и мама отстанет».
⠀
*Начинайте диалог с ребенком от себя. Расскажите, что у вас сегодня произошло, потом спросите, какие новости у него.
⠀
*Или используйте в своем варианте психологическое упражнение «Пять чувств».
⠀
Суть: родитель делится с ребенком, чему он сегодня обрадовался, от чего грустил, что его злило-раздражало, что волновало и в какие моменты он чувствовал себя спокойно-умиротворенным. И после каждой истории спрашивает у ребенка, а что его сегодня затронуло.
⠀
Например,
- Я сегодня радовался, когда… А что тебя сегодня рассмешило? Когда ты развеселился? Расскажи.
- А вот в этот момент мне было грустно, потому что… А ты грустил сегодня? Почему?
- Слушай, я так разозлился сегодня. Прямо чуть из себя не вышел, когда… А было что-то сегодня, что тебе не понравилось?
- Хочу поделиться с тобой, так волновался сегодня, боялся, что… А ты сегодня боялся чего-нибудь? Или весь день был спокойным-храбрым?
- Сегодня я почти не чувствовал себя спокойным, все время переживал то за одно, то за другое. А ты был спокойным сегодня? Когда?
⠀
ВАЖНО! Рассказывайте ситуации про себя, не связанные с ребенком.
⠀
Можно рассказать о нескольких или одной своей ситуации. Или использовать эти вопросы как вечерний ритуал подведения итогов дня.
⠀
С помощью такого нехитрого приёма можно и контакт с ребенком улучшить и быть в курсе его дел.
⠀
(По следам психологической консультации для родителей 1 класса в «Родительской Академии» в частной школе Интеллект Академия)